Заявка на обратный звонок
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!
Нажимая на кнопку «Отправить» , я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных, а также даю согласие на получение информационных рассылок

Разработка компьютерных игр

Автор - Косарев Станислав Аркадьевич,
директор Института Информационных Технологий
За десять последних лет индустрия компьютерных игр серьезно преобразилась. Прогресс позволил генерировать трехмерную картинку вместо двухмерной, создавать детализированную графику и сложные эффекты, вставлять видеофрагменты. При этом сфера продолжает активно развиваться, растет количество игроков, за выходом новой игры от одной из известных компаний пристально следит весь мир, а гейминг завоевал такую популярность и внимание, что превратился в отдельный вид спорта.


По данным Newzoo,

2,5 млрд человек играют в компьютерные игры на 2019 г.


Отношение к индустрии изменялось соответственно ее росту: область начали воспринимать серьезнее, появились крупные компании, специализирующиеся на разработке видеоигр, и новые специальности, необходимые этому бизнесу. Мировой рынок игр также вырос: каждый год он увеличивался примерно на 10%, и к 2019 году его объем достиг $152 млрд. В 2020 году большое влияние на объем рынка оказала пандемия коронавируса — сидя на карантине, люди стали уделять играм еще больше времени, чем раньше.


Этапы создания компьютерных игр


Когда индустрия компьютерных игр только начинала развиваться, разработчик сам выполнял практически все функции — писал код, создавал дизайн и иллюстрации, записывал звуковые дорожки. По мере развития области одного человека стало недостаточно. Сейчас для масштабного проекта собираются целые команды специалистов — разработчиков, художников, звукооператоров, писателей. Но до сих пор появляются неплохие игры, разработанные одним человеком или небольшой группой.


Процесс разработки видеоигры проходит в несколько этапов:

  • Идея

  • Подготовка

  • Предпродакшн

  • Продакшн

  • Релиз


Разработка игры всегда начинается с идеи, которая в процессе создания может претерпеть сильные изменения. Нередко у игры есть первоисточник в литературе или кинематографе — например, у таких игр, как «Ведьмак», «Сталкер», «Метро 2033» и др.


На этапе подготовки проводится анализ рынка, идея упаковывается в емкий вижн (короткое описание игры вместе с основными фичами и механиками). На этом этапе собирается документация, с помощью которой можно двигаться дальше.


Предпродакшн — это отработка концепта, создание бизнес-плана, определение бюджета. Самое важное здесь, конечно, концепт, благодаря которому появляется демо-версия игры.


Продакшн — собственно, разработка игры. На этом этапе выбирается язык программирования и пишется код, определяется игровой движок будущего проекта и многое другое.


На последнем этапе — релизе — игра оптимизируется под разные устройства, тестируется на баги и, наконец, появляется в магазинах.


Технологии и методики разработки компьютерных игр


Как разрабатываются игры? Раньше разработчики начинали с подбора языка программирования, который лучше всего подходил для проекта, однако сейчас написание кода можно заменить готовым программным модулем, или игровым движком. Обычно в нем уже есть базовые функции, которые соединят графику, объекты, жесты и другое.


Стремительный технический прогресс и продвинутые движки позволили разработать несколько технологий, по которым создаются современные видеоигры. К 2020 году выделились 4 основные технологии, которые используются чаще всего:


  • VR

  • AR

  • Нейросети

  • Облачный гейминг


VR — технология погружения в виртуальную реальность с помощью специального устройства, похожего на очки, и программного обеспечения. В результате создается иллюзия присутствия в искусственном мире. Сейчас эта технология приобретает все большую популярность в связи с тем, что опытным геймерам наскучили обычные игры. Несмотря на то, что ввиду необходимости дополнительного (и весьма дорогостоящего) оборудования VR пока не может стать массовой практикой, это довольно перспективная область разработки видеоигр.


AR — технология дополненной реальности, которая совмещает реальный и виртуальный мир с помощью различных устройств. При наведении, например, мобильного телефона на любой объект в реальном мире он «интегрируется» в виртуальный мир. Яркий пример — игра Pokémon Go, выход которой значительно повысил интерес к этой области.


Благодаря нейросетям, которые внедряются в разработку, игры становятся интереснее и ярче. Нейросети позволяют оптимизировать игровой процесс, делают игры более реалистичными, усложняют анимацию. Именно благодаря развитию технологии нейросетей в играх стали появляться известные актеры.


Облачный гейминг позволяет играть в игры, которые хранятся на облаке, а не на ПК, что существенно экономит место. Это облегчает нагрузку на оборудование, дает возможность играть в видеоигры, которые не потянул бы слабый ПК. Эта технология взлетела на новую волну популярности в 2020 году — привлекаются молодые специалисты, создаются новые разработки. Эксперты предсказывают, что совсем скоро многие игры для ПК перейдут в облачный формат.


Перспективы разработки компьютерных игр в России и мире


Существует мнение, что в России игровой рынок практически не развит, однако это не так. На сегодня в РФ есть огромный спрос на игры — по последней оценке, в нашей стране не менее 65 млн геймеров. Это огромная платежеспособная аудитория, готовая вкладывать в игры серьезные деньги. Так, «Яндекс» оценил средний возраст игроков в 36 лет.

На нашем рынке есть несколько крупных компаний, российских и зарубежных. В РФ есть несколько компаний, которые занимаются разработкой игр для разных типов устройств — смартфонов, планшетов, ПК. Это такие компании, как Nival Interactive, Herocraft, Gaijin Entertainment, Playrix, Battlestate Games и другие. Продукция этих компаний становится известной не только в России, но и за рубежом, на высококонкурентных западных рынках.

Именно поэтому возрастает интерес к профессиям в этой области, например специальности разработчика компьютерных игр.


Согласно данным с ресурсов по поиску работы, таких как Superjob и HH.ru, разработчиков игр ищут около 500 компаний.


Освоить эту профессию можно с нуля. Чаще всего в разработчики идут выпускники технических вузов, разработчики из других областей, начинающие программисты без опыта. Однако сейчас в эту сферу приходит все больше людей со специальностями, далекими от IT, которые желают кардинально сменить сферу деятельности.


Чтобы стать разработчиком компьютерных игр или геймдевом, необходимо либо пройти курсы после получения технического образования, либо окончить образование по специальности. Так как направление относительно новое, образовательных программ по нему в СНГ практически нет — только недавно в Институте Информационных технологий при Университете «Синергия» открылся бакалавриат «Разработка компьютерных игр».


Направление не только востребованное, но и высокооплачиваемое. Как и во многих IT-профессиях, здесь есть несколько уровней специалистов: Junior, Middle и Senior.


Зарплаты разработчиков компьютерных игр по данным сайта VC.RU: Junior — от 30 000 до 80 000 руб.Middle — от 80 000 до 170 000 руб.Senior — от 170 000 до 300 000 руб.


Подводя итог, можно сказать, что разработка компьютерных игр — одно из самых перспективных направлений IT, чья популярность с развитием технологий будет только расти. Это удачный выбор для легкого трудоустройства и успешного построения карьеры.


Нажимая на кнопку «Отправить» , я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных, а также даю согласие на получение информационных рассылок
Записаться на ближайший онлайн день открытых дверей
в Институте Информационных Технологий
Заявка на обратный звонок
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!
Нажимая на кнопку «Отправить» , я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных, а также даю согласие на получение информационных рассылок